Аукционный метод или продать квартиру дорого и в конкретный срок
Лучший способ продать Вашу недвижимость - это продать её с аукциона. Этот метод является наиболее быстрым и обеспечивает наилучшую цену продажи объекта. Наилучшая возможная цена продажи объекта достигается в том случае, когда объект представляется по возможности наибольшему числу покупателей, которым он может быть интересен. В результате торгов между большим количеством заинтересованных потенциальных покупателей и достигается максимальная цена объекта.
Основные пункты метода аукционных продаж:
1. В течение примерно двух недель проводится массированная рекламная кампания в соответствии с выработанным маркетинговым планом. Просмотры объекта назначаются на заранее выбранные дни (обычно два дня - среда/четверг вечером и суббота/воскресенье).
2. В дни просмотра квартира показывается максимально возможному числу заинтересованных покупателей. По окончании просмотра покупатели (при желании) заполняют оферту, в которой указывают за какую цену они готовы приобрести квартиру.
3. Организатор аукциона проводит переговоры с потенциальными покупателями и выбирает наилучшее предложение.
4. Собственник принимает решение устраивает ли его это наилучшее предложение. Если предложение в чем-то не устраивает (например, по срокам выхода на сделку), то можно проводить переговоры с остальными потенциальными покупателями, чье предложение не стало лучшим (т.е. со вторым,третьим и т.д.).
Вот основные плюсы метода аукционных продаж:
1. Объект недвижимости получает наилучшую возможную экспозицию на рынке, его рассматривает максимальное число заинтересованных покупателей, в результате чего и получается самая высокая цена для продавца.
2. Решение о покупке недвижимости принимается, как правило, после просмотра объекта. Если квартира понравилась, то потенциальный покупатель может за неё поторговаться. За картинки на сайте даже с самым привлекательным описанием торговаться никто не будет. Максимальное число просмотров заинтересованными покупателями - это верный путь к получению максимальной цены
3. Потенциальный покупатель, наиболее заинтересованный в приобретении объекта, видит, что на объект есть спрос и осознает, что объект будет продан. Поэтому потенциальный покупатель вынужден повышать цену.
4. Среди нескольких десятков потенциальных покупателей обязательно найдутся покупатели с сильной мотивацией для покупки конкретной квартиры. Потенциальному покупателю могут быть ценны местоположение, дом, состояние квартиры, планировка (или перепланировка), удобный этаж, быстрый выход на сделку - и такие мотивированные покупатели готовы платить более высокую цену на аукционе. Разумеется, сосед сверху будет торговаться за Вашу квартиру намного более азартно, чем обычный покупатель.
Преимущества по сравнению с традиционным способом продажи объекта недвижимости:
Традиционный способ продажи | Аукционный метод | |
Итоговая цена продажи | Примерно рыночная цена, при этом у собственника остаются сомнения - а можно ли было продать квартиру дороже? | Рыночная или несколько выше рыночной |
Сроки | Аванс через месяц-два (если объект в рынке). А большинство объектов переоценено собственниками! | Аванс уже через месяц |
Торг | Покупатели обычно просят скидку на продаваемую квартиру | Торги только вверх, поскольку покупателей много |
Инициатива | Инициатива за покупателем, поскольку он (обычно) выбирает из нескольких квартир | Инициатива за продавцом - он выбирает наилучшее из предложений от покупателей |
Определенность | Сроки продажи квартиры и выхода на сделку обычно непредсказуемы - продажа может произойти в любой момент или же затянуться | Сроки выхода на сделку определены |